Шведская компания IKEA планирует в 2019 году открыть примерно 100 пунктов выдачи заказов
Как отметил руководитель розничного направления компании в России Понтус Эрнтелл, такие пункты будут открываться вне магазинов, в центре больших городов. Подобный формат, по мнению менеджмента компании, обеспечит клиентам удобство при приобретении необходимых товаров.
В Москве и Самаре такие пункты уже открылись в прошедшем финансовом отчетном году, завершившемся 31 августа. Помимо этого, была запущена услуга самовывоза товаров во всех торговых точках компании.
Еще одно направление развития компании в 2019 году – расширение ассортимента предлагаемой продукции за счет продаж товаров для собак и кошек. По планам менеджмента компании эти товары начнут продаваться с весны следующего года.
По итогам 2018 года объем продаж компании на отечественном рынке увеличился на 2%. По мнению П. Эрнтелла, это хороший показатель. На фоне стратегии снижения цен, реализуемой шведской компанией в течении двух последних лет, объем проданной продукции повысился на 6%. За 2018 финансовый год магазины компании посетили 63 миллиона человек, а доля онлайн – продаж составила 8%. Трафик сайта компании за этот же период увеличился на 12%.
За 2017 финансовый год продажи компании на отечественном рынке снизились на 10% на фоне роста в предшествующие годы. В результате уменьшилась и выручка за тот же период – на 7,4%, что за время работы компании на отечественном рынке произошло впервые.
Основное внимание в 2018 году руководство российского подразделения компании делало на обеспечение доступности предлагаемой продукции как ценовой, так и физической. Так, примерно на 600 товаров была снижена цена – в среднем на 17 %.
П. Эрнтелл прогнозирует в 2019 финансовом году рост объема продаж ритейлера на отечественном рынке – single digit, но поставленную задачу вполне возможно перевыполнить. Подтверждает прогноз П. Эрнтелла и удачно начавшийся финансовый год. По итогам сентября рост продаж показал двухзначное значение.
В России компании принадлежат 14 магазинов, расположенных в крупных торговых центрах «Мега». Впервые за 6 лет в мае ритейлер открыл новую торговую точку – в столичном ТЦ «Авиапарк». После этого в столице и Нижнем Новгороде открылись 2 дизайн-студии. До окончания текущего календарного года планируется открытие еще четырех подобных точек по стране.
Шведский ритейлер IKEA – одна из крупнейших компаний в мире, занимающаяся торговлей мебелью и различными предметами домашнего обихода через хорошо развитую розничную сеть. В планах компании на ближайшие годы – выход на новые сбытовые рынки и охват к 2025 году аудитории численностью 3 миллиарда человек.