История возникновения мема с плюшевой акулой Блохэй и фото
Подробностями ситуации делятся работники ИКЕА и антрополог
С конца лета наблюдается нехватка на полках магазинов ИКЕА акулы «Блохэй» вследствие ее повышенной популярности в интернет-сообществах: радостное и безразличное выражение морды придало игрушке мемоемкость. Приобрести акулу онлайн не представляется возможным, как и в ИКЕА: перекупщики скупают игрушки десятками для перепродажи на АВИТО, повышая цену в несколько раз. Для сравнения цена акулы «Блохэй» в ИКЕА составляет 1,5 тысяч рублей, а на интернет-сервисе АВИТО цена колеблется от 3 до 4 тысяч. Тысячи людей заинтересованы в дате появления акул в продаже и размещают подобные вопросы в социальной сети «ВКонтакте» на официальной странице ИКЕА. Вот что говорит пресс-служба, продавцы ИКЕА и антрополог о причинах ажиотажной популярности акулы «Блохэй».
Работник «ИКЕА БЕЛАЯ ДАЧА»: «После того, как в интернете была размещена забавная фотография акулы, другие люди начали имитировать и выкладывать подобные фото. «Блохэй» стремительно разбирают перекупщики: последняя партия в количестве 300 единиц была оформлена на один чек. Единственный путь получить акулу – посетить магазин в часы его открытия в 9:30 и направиться в отдел игрушек. Количество заказов по акулам увеличено, но их не успевают шить».
Работник «ИКЕА ХИМКИ»: «Этот ажиотаж, пришедший из Европы, превосходит по ажиотажу спрос на айфоны. Перекупщики каждый день направляются к кассе с десятками игрушек, так недавно за 15 минут было распродано 100 штук».
Пресс-центр ИКЕА: «Акула «Блохэй» находится в постоянном ассортименте нашей компании в РФ с 2017 года. Каждая «синяя акула» создается вручную, за счет чего каждая из них имеет свое индивидуальное выражение мордочки.
Мы не прогнозировали подобную силу спроса на игрушку: сейчас их временно нельзя приобрести ни онлайн, ни в магазинах, но есть радостная новость для любителей «Блохэй»: поставки будем производить каждую неделю».
Архипова Александра, антропологи РАНХиГС прокомментировала ситуацию так: «Последнее время происходит активное обсуждение против осмысления игрушки как модели чего-то, вызывающего приятные эмоции. Известный пример – производство натуралистических кукол вместо Барби. Акула из ИКЕА – реальное нарушение стереотипа данной категории. Она представляет собой довольно неприятное животное, выполненное в объемных размерах.
Имеем, что кукла акулы предназначена не для сопровождения игр ребенка, потому что все ее свойства теряются из-за ее размеров, а она является игровой заменой для взрослого.
Российское общество не имеет множество возможностей и традиций использования игрушек на праздниках или в повседневности, как в американском, которому свойственны Хеллоуин и маскарадные вечера. Поэтому население активно пытается донести свою правду, задействуя игрушки. Сейчас происходит аналогичная ситуация – люди отправляют обществу свои послания с помощью большой плюшевой акулы».
Купить акулу
Купить Блохэй в Москве, СПб и других городах можно в торговых центрах IKEA, однако можно попасть в очередь или даже потасовку среди желающих обзавестись игрушечной акулой. Приобрести онлайн можно на АВИТО и других досках объявлений у “бизнесменов”-перекупщиков.
Цены
Цена на официальном сайте и в ТЦ – 1500 р. У перекупов и 2000 и 2500, а может быть и больше, в зависимости от того в какую стадию ажиотажа вы попадете.